Пятница, 10.05.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Окуневская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выпускнику-2014
Тестовые материалы по русскому языку                                                                  Вариант 1         11 классЧАСТЬ 1При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак *х* в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
.А1. В  каком  слове  верно   выделена  буква,  обозначающая ударный гласный звук?1)  изОгнутый                         3) создАлась2)  дОлжностей                       4) красивЕеА
2. В   каком  предложении  вместо  слова   ЖИЛИЩНЫЙ  нужно употребить  ЖИЛОЙ?1)    Перед многими молодыми семьями встает  ЖИЛИЩНАЯ проблема.2)   Этот многоквартирный  ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.3)    Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ  кодексе.4)    ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)  с пятидесятью рублями     3) высохла2)  оденьтесь теплее                4) спелых абрикосов
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.Используя языковые средства выразительности,1)  речь наполняется яркими красками.2)  писатель в образной форме решает проблему  наполеонизма.3)  подчёркивается индивидуальность стиля.4)  мысль автора выглядит более убедительно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).1)  В журнале была опубликована рецензия на новый сбор­ник стихов молодых поэтов.2)  Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её по­этичность и живописность.3)  В картине художника Богатова «Соседки» поражает рос­кошный интерьер комнаты.4)  Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.____________________I__________________________________________________________________________________________________________________________________________Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тыся­челетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегре­ческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в ви­де колокола, с помощью которого его не менее великий воспи­танник Александр Македонский погружался в средиземномор­ские воды: таким путем он лично знакомился с подводными за­граждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?1)  Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сраже­ний, в которых решались судьбы целых государств.2)  Попытки проникнуть в морские глубины предпринима­лись людьми еще в древности.3)  Как полагают историки, только за последние пять столе­тий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.4)  Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно засты­ла сама История.А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?1) Потому что   2) Однако    3) Несмотря на это,     4) ВскореА8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?1)  моложе рисунки (предложение 3)2)  использовали (предложение 4)3)  Александр Македонский знакомился (предложение 5)4)  город был (предложение 6)А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.1)  сложное бессоюзное2)  сложносочинённое3)  простое, осложнённое4)  сложноподчинённоеА10. В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные при­частия?1) 3, 5         2) 2        3) 3, 5, 6         4) 2, 6А11. Укажите   значение   слова   ВОДЫ   в   предложении   5.1)  полезные минеральные источники2)  питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода3)  водные пространства морей4)  водный раствор веществаА12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на   месте   которых   пишется   одна   буква   Н?Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализо­ва(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.1) 1, 3          2) 2            3) 3           4) 2, 4А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1)  обозн…чение, задр..жать, т…инственный2)  обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение3)  зап..х, г..реть, раск…ленный4)  обл…котиться, б..гровый, прил…жениеА14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1)  под…брать, пр…образ, н…илучший2)  пр…обретенье, пр…светлый, пр..рост3)  в..лелеять, обе…доленный, ра…грести4)  вз…скательный, от..скать, по…сковыйА15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?1)  люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т2)   стро…щийся дом,  иголки кол…тся3)  крас…щие вещества, травы стел…тся4)  пен…щиеся волны, соседи разбуд…тА16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква И? А. приветл…вый Б. обид..ться В. ноздр…ватый Г. благоустра…вать1)  А, Б, Г                      3) В, Г       '2)  А, Б, В                      4)А, ГА17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?Честный  исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимал­ся, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5)   на искажение фактов.1) 2, 4, 5        2) 2        3) 1, 2, 3        4) 4, 5А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1)  ЧТО(БЫ)  воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!2)  Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.3)  ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.4)  Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.1)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.3)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.4)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились не­обыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.1) 1,3         2) 2           3) 3          4) 1, 2, 3А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) каза­лось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.1) 1,2,3,4         2) 1,2         3)3,4         4)1,3А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)  Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.2)  Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.3)  Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.4)  У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом ду­мают.1)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на условие того, о чём говорится в первой части.4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на следствие того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.1)   1,3                            3)2,3,42)  1,4                           4)2,4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из го­рода автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озе­ром.1) 1,3                            3)1,42)2,3                           4)1,2,3,4А26. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?1)  В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в ка­фе, которое находилось на площади у Дворца куль­туры.2)  Есть люди, которые с самого раннего детства несут на се­бе какой-то отпечаток избранности.3)  Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, кото­рая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.4)  По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.   А 27.   Прочитайте текст.Каждый из нас связан с другими людьми системой комму­никаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечест­во. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмени­ваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем необязательно всту­пать в прямой контакт.В каком из приведённых ниже  предложений  верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?1)  Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.2)  В современном мире можно общаться, не вступая в пря­мой контакт.3)  Человечество воспринимается как единое целое благодаря развитой системе коммуникаций.4)  Развитая система коммуникаций объединяет человечество,  позволяя людям  прямо общаться друг с другом. Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1.(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с язы­ком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит.(5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим,  как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от пред­шествующей эпохи нашей жизни, построить новые обществен­ные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», те­перь — «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с, ума» — мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(Ю)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны.(11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндви­чи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20—30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.(15)Кроме того, немаловажно,  из каких источников появля­ются новые слова языка.  (16)Сейчас, например,  идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы ис­пользуют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называют­ся, потому что их печатать не надо.(18)В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском язы­ке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно гово­рить о законе,  то должен быть и механизм наказания за его на­рушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию,  учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори,  делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в от­ношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки.(24)В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык да­вала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил от­вет. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература форми­рует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация, (30)И молодёжь начинает им подра­жать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(ЗЗ)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться — язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он при­спосабливается к потребностям общества. (З6)Если в нашем об­ществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей — то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное — как, не рабо­тая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык по­вернётся сюда. (38)3а что его поносить? (39)Он отражает состо­яние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.(По В. Костомарову)А29. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?1)  Негативные изменения в языке ведут к негативным изме­нениям в обществе.2)  Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.3)  Негативные изменения в обществе ведут к негативным из­менениям в языке.4)  Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложе­ниях 33—40?1)  повествование2)  описание3)  рассуждение4)  рассуждение и описаниеА31. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.1)  бесцельные                  3) старательные2)  безуспешные                4) вредныеЧАСТЬ 2При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начи­ная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке об­разцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запяты­ми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.В1. Из предложений 26—29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.В2. Из предложений 1—5 выпишите все указательные место­имения.ВЗ. Из предложений 33—35 выпишите подчинительное сло­восочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.84.  Среди предложений 2—11 найдите сложные, в состав ко­торых входят односоставные безличные предложения. Напиши­те номера этих сложных предложений.85.  Среди предложений 22—32 найдите предложение с обо­собленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер это­го предложения.86.  Среди предложений 1 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.87.  Среди предложений 24—31 найдите такое, которое со­единяется с предыдущим при помощи указательного местоиме­ния. Напишите номер этого предложения.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29— А31, В1-В7.В этом фрагменте рассматриваются языковые особеннос­ти текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.В8. «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова в данном случае посвящена не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора — дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к ввод­ным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такие приёмы, как_______(например, в предложени­ях 36—37), _______(в предложениях 1—4). Выразить же авто­рскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как __^_ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), («поносить», «что ни говори», «бог знает что»), ритори­ческий вопрос и другие».Список терминов:1)  метонимия2)  сравнение3)  диалектизмы4)  ирония5)  разговорные слова и фразеологизмы6)  заимствованные слова7)  литота8)  риторическое обращение9)  синтаксический параллелизмЧАСТЬ 3Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрез­мерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, со­гласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументи­руйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения — не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст  без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  
Категория: Мои статьи | Добавил: okunevo_sosh (19.12.2013) | Автор: Маркова Л.В.
Просмотров: 943 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки:
Точка Роста
Точка Роста

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz